Живые покерные турниры порой могут затянуться надолго (как и ваша интернет-сессия), и планирование времени и порций приёма пищи является одним из тех факторов, о которых стоит помнить опытному покерному профессионалу.
Но при этом, в следующий раз, когда ваш желудок заноет, крича вам о том, что он голоден в середине долгого игрового дня, вам следует подумать ещё раз перед тем, как пойти и сделать (или заказать) себе сытный обед. Так как последние исследования показали, что, возможно, лучше будет подождать конца игровой сессии, перед тем как наполнить свой желудок.
Покер, как и социум в целом, развивается семимильными шагами. Ещё не так давно любой покерный рум был шумным, заполненным сигаретным дымом местом, полным потными и сальными игроками.
Сегодня же типичный профессиональный игрок в покер обеспокоен состоянием своего здоровья, и в большинстве румов мира сейчас курить запрещено. И практически любой профессиональный игрок в покер теперь заботится о регулярных приёмах пищи и наличие чистой воды под рукой, если уж он собрался целый день провести за столом (будь то стол виртуальный, или реальный).
Большинство людей согласится, что утоление голода и отсутствие желания с кем-нибудь переспать во время игры в покер очень помогает. Психология в целом полагает, что люди в «стрессовых состояниях» будь то голод, или сексуальное возбуждение допускают много ошибок при принятии решений, по крайней мере, по сравнению с людьми в «спокойном состоянии».
Но что вас может удивить, так это то, что недавние исследования показывают, что данное распространённое мнение достаточно далеко от правды. По результатам трёх разных исследований, опубликованных в открытом научном журнале PLOS ONE: «Стрессовые состояния могут ускорять и оптимизировать процесс принятия решений при разборе сложной проблемы, что приводит в долгосрочном периоде к более оптимальному принятию решений, даже если вы голодны, или находитесь в состоянии сексуального возбуждения».
Первых два исследования были проведены лабораторией Iowa Gambling Task (IGT). Они тестировали эффект «горячих состояний» в условиях процесса принятия решений.
IGT разработали симуляцию, в ходе которой необходимо принимать сложные решения, с неочевидными исходами, включая и эксперименты с колодой карт.
Оба первых исследования основывались на манипуляциях с картами, где определённые комбинации карт и колод предоставляли разный уровень наград, или штрафов. Исследование было направлено на анализ того, насколько отличаются показатели успешности игроков в «горячем состоянии» от игроков в «спокойном состоянии».
Единственная разница между двумя этими тестами состояла в том, что первое исследование проводили с людьми, которые испытывали одинаковый уровень голода, в то время как во второй группе уровень голода был разным.
Третье исследование было проведено независимой от IGT группой, которые хотели подтвердить, или опровергнуть результаты первых двух тестов. На этот раз участникам задавали вопросы по поводу того, хотят ли они получить небольшую награду сразу, или более крупную, но потом.
Размер наград всегда отличался из-за чего было сложно определить реальный уровень соотношения риска/награды для каждого выбора. Таким образом исследователи пытались создать симуляцию принятия сложного решения в ситуации, где результат является заведомо неизвестным.
Но, в противовес общественному мнению, голодные участники во всех трёх экспериментах набрали большее число баллов и в целом лучше прошли тесты. Когда исследователи пытались объяснить результаты этого эксперимента, они отметили, что ранее, подобные исследования всегда концентрировали своё внимание на выполнении простых заданий. Но с учётом того, что покер является сложной игрой, данный тест куда лучше соотносится с реалиями жизни покериста, а значит и результатам его стоит доверять больше.
Исследователи так и не смогли дать точный ответ на вопрос, почему «стрессовое состояние» делает вас менее дееспособным, когда речь заходит о выполнении простых задач, но зато отлично помогает при принятии сложных решений. В целом, проще всего предположить, что стрессовые состояния заглушают ум и позволяют более эффективно работать подсознание, на которое мы часто списываем свою «интуицию» и «чуйку».
Тогда всё становится на свои места, ведь «интуиция» действительно помогает нам решать задачи, в которых результат непредсказуем (или имеет несколько труднопросчитываемых исходов), но при этом лишь мешает нам при выполнении простых логических задач.
Если эти исследования показывают реальные результаты, то прежде чем сесть за сытный обед во время перерыва в крупном турнире вам стоит задуматься, «а может лучше сначала доиграть турнир?»
Автор: Джейсон Глатцер
Источник:
Перевод: Мандрыка Ярослав