Правила игры в покер (Техасский Холдем)

Правила игры в покер (Техасский Холдем)

Префлоп - сдача карт

ДВОЕ ИГРОКОВ СТАВЯТ БЛАЙНДЫ

Перед тем как начнется игра, двое игроков должны поставить блайнды. Термин "блайнд" (англ. "слепой") означает, что они не видят своих карт, когда вносят деньги в банк. Различают малый и большой блайнды, размер большого блайнда обычно в два раза больше размера малого блайнда.

Это происходит не в произвольном порядке: блайнды всегда ставят два игрока, сидящих слева от дилера. Эта ситуация изменяется после каждой раздачи, поскольку происходит смена игрока, сдающего карты (также называемого дилером), по часовой стрелке. Это можно определить по наличию перед игроком большой фишки, называемой баттоном или кнопкой дилера.

КАЖДЫЙ ИГРОК ПОЛУЧАЕТ ДВЕ КАРМАННЫЕ КАРТЫ

Каждый игрок получает две свои карманные карты, и начинается первый раунд торговли. Если у вас достаточно сильные карты, вы можете поставить деньги или фишки и посмотреть, ответит ли кто-нибудь на вашу ставку и продолжит ли игру против вас.

Что вы делаете во время раунда торговли?

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ РАУНДА ТОРГОВЛИ?
Выйти из игры (фолд)

Если вы не хотите продолжать игру с вашими картами, вы можете сбросить их и выйти из розыгрыша этой руки.

Сделать ставку

Если перед вами еще никто ничего не ставил, вы можете сделать это первым. К примеру, вы можете сказать: "Я ставлю 10 фишек", таким образом вы устанавливаете минимальную цену, которую должны заплатить остальные участники, чтобы продолжить игру. Если ваши оппоненты не хотят этого делать из-за высокой, по их мнению, цены, они должны сбросить карты и выйти из игры.

Если вы ставите все свои оставшиеся фишки или деньги, это называется пойти олл-ин (All-In). Если вы пошли олл-ин, вы уже не можете быть преждевременно выбитым из игры. Вы автоматически остаетесь в игре до самого конца и имеете возможность выиграть, если ваша комбинация будет самой сильной.

Повышение (рейз)

Также вы можете и повысить ставку оппонента, к примеру, ставку своего оппонента в 10 фишек вы можете повысить до 20 фишек. Таким образом вы повышаете цену для остальных игроков, которую они должны заплатить, чтобы продолжать игру. Тот, кто не хочет платить, должен сбросить карты и выйти из игры.

Уравнивание (колл)

Если кто-то перед вами уже поставил, тогда вы можете просто уравнять (коллировать) его ставку. Вы кладете в банк ровно столько же, сколько поставил оппонент. Если он поставил 10 фишек, вам тоже надо поставить 10 фишек, и тогда вы сможете продолжать игру.

Передача хода (чек)

Если перед вами никто не ставил, вы можете передать ход дальше. Это означает, что вы не делаете ставку и просто передаете право слова следующему игроку. Таким образом вы как бы говорите оппоненту: "Я пока подожду и не буду ничего предпринимать".

ОЧЕРЕДНОСТЬ ХОДА В ИГРЕ

Для того чтобы игра происходила упорядоченно, существуют четкие правила очередности при торговле. Принципиально важно, что торговля за столом всегда происходит по часовой стрелке. Один игрок совершает то или иное действие, затем ход переходит к следующему по порядку игроку, сидящему слева от него.

В первом раунде торговли первым начинает игрок, сидящий слева от большого блайнда. Начиная со второго раунда торговли, торговлю всегда открывает игрок, сидящий слева от дилера.

Когда все, наконец, сказали свое слово, все ставки собираются в одну кучу и сдвигаются в центр стола. Они образуют банк, за который идет борьба. Затем игра переходит в следующую фазу под названием флоп.

Флоп, Терн, Ривер - пять общих карт

ФЛОП - ТРИ ПЕРВЫЕ ОБЩИЕ КАРТЫ (Flop)

По окончании первого раунда торговли игрок, раздающий карты, выкладывает на стол первые три карты, называемые флопом. Их могут видеть все игроки за столом. Они не принадлежат кому-то одному, напротив, каждый игрок может использовать их для составления своей комбинации, поэтому их и называют общими картами стола. Однако вы не просто смотрите на них, вы проводите анализ того, насколько они подходят к вашим карманным картам.

После этого начинается второй раунд торговли, в котором вы снова можете ставить деньги или фишки. По окончании его все деньги добавляются к уже имеющемуся банку, и игра продолжается. Затем выходит карта терна.

ТЕРН - ЧЕТВЕРТАЯ ОБЩАЯ КАРТА (Turn)

Четвертая общая карта, терн, выкладывается на стол также в открытую. И точно также и ее вы можете использовать для составления своей комбинации.

Игроки, которые еще участвуют в розыгрыше банка, проводят еще один, третий по счету, раунд торговли. Снова все сделанные ставки прибавляются к общему банку, и на стол выходит карта ривера.

РИВЕР - ПЯТАЯ ОБЩАЯ КАРТА (River)

На ривере раздается пятая и последняя общая карта стола, ривер. Она может полностью перевернуть всю игру, если кто-то соберет сильную комбинацию благодаря ей.

Затем следует четвертый и последний раунд торговли, в котором можно делать ставки и повышать их. Тот, кто уравнял все ставки и дошел до самого конца, принимает участие в последнем отрезке игры, шоудауне.

Шоудаун - У кого лучшая рука?

На шоудауне игроки открывают свои карты и определяют, у кого из них самая сильная рука. Этот игрок и выигрывает раунд и весь банк. Здесь встает вопрос, как вообще можно в холдеме собрать комбинацию, которую еще называют покерной рукой или просто рукой.

КАКИЕ КОМБИНАЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ СОБРАТЬ?

Рука в покере всегда состоит из пяти карт. Не из четырех и не из семи, а ровно из пяти. У вас, однако, есть только две карты на руке. Три другие вы можете выбрать из общих карт стола. Также верно и то, что вы не обязательно должны использовать обе свои карманные карты. Вы можете использовать и четыре общих карты, и даже сказать, что ваша комбинация состоит только из общих карт стола. Это совершенно неважно. Важно, что это должны быть именно 5 карт.

Существует множество разных видов комбинаций, по подобию которых мы собираем свои руки. К примеру, пять карт бубновой масти называются флешем.

Комбинации в покере

Флеш-рояль

Самая сильная рука в покере - флеш-рояль. Она состоит из десятки, валета, дамы, короля и туза одной масти, например, пиковых.

Стрейт-флеш

Вторая по силе рука в покере - стрейт-флеш. Она состоит из 5 расположенных подряд одномастных карт. Если у двух игроков есть стрейт-флеш, выигрывает тот, у кого старше карты, которые образуют комбинацию.

Каре

Каре состоит из 4 карт одного достоинства, 4 королей, к примеру. Если два игрока собрали каре, выигрывает тот, у кого оно выше. Если у обоих игроков одинаковое каре (например, 4 короля на столе), тогда решающей становится старшинство пятой карты, так как комбинация в покере должна состоять из 5 карт.

Фулл хаус

Фулл хаус - это рука, состоящая из пары и триплета. Если у двух игроков есть на руках фулл хаус, тогда старшинство определяется по триплету. Если триплет у обоих одинаков, тогда старшинство определяется по паре.

Флеш

Рука из пяти карт одной масти называется флеш. Если флеш собрали два игрока, тогда старшинство флеша определяется по высшей карте.

Стрейт

Пять подряд карт вне зависимости от их масти образуют стрейт. Если у двух игроков есть стрейт на руках, тогда победитель определяется по старшей карте стрейта. Заметьте, что с тузом возможны два варианта стрейта: A 2 3 4 5 ("Колесо", самый младший стрейт) и T J Q K A ("Бродвей", самый старший стрейт).

Триплет (сет или трипсы)

Триплет, по аналогии с каре, состоит из трех карт одного достоинства. Если у двоих игроков одинаковый триплет, тогда победитель определяется сначала по первой дополнительной карте, а затем по второй, так как рука в покере всегда должна состоять из пяти карт. Такие карты называются кикерами.

Две пары

Две пары состоят, конечно же... из двух пар. Если у двоих игроков на руках есть две пары, тогда сначала сравнивается старшая пара, затем младшая. В случае, если они идентичны, определяющей становится пятая дополнительная карта, кикер.

Пара

Пара состоит из двух карт одного достоинства. Так как рука в покере всегда должна состоять из пяти карт, к этой паре добавляются еще три другие дополнительные карты, также называемые кикерами. В случае, если у двоих игроков одинаковая пара, сравниваются дополнительные карты, начиная со старшей.

Старшая карта

Если у вас нет на руке ни одной пары, тогда считаются только старшие карты. Если у двоих игроков на шоудауне нет ни одной пары или комбинации старше, тогда сравниваются их карты, начиная с самой старшей. Тот, у кого карты старше, и выигрывает банк.

Дальнейшее чтение: подробности вы можете узнать в нашем обзоре старшинства комбинаций.

Заключение

Теперь вы знакомы с правилами игры в покер (Техасский Холдем). Вы знаете, что в одном раунде игры есть 4 улицы ставок, одна до раздачи флопа, одна после флопа, и, наконец, еще по одной после выкладывания на стол карт терна и ривера. Флоп, терн и ривер - так называются общие карты стола, которые поочередно выкладываются на стол.

После прочтения правил игры вам может показаться, что это довольно несложная игра, однако первое впечатление очень обманчиво. В Техасском Холдеме могут возникать очень разные и сложные ситуации, и неопытный игрок очень быстро проигрывает все свои фишки. О том, как с ними справиться, вы узнаете из последующих статей. После прочтения дальнейших статей вы сможете научиться эффективной стратегии для данной разновидности игры. И тогда уже ничто не помешает началу вашей покерной карьеры.

Источник: pokerstrategy.com

Категории Обучение покеру