Для начала – небольшая предыстория.
Есть такой огромный косяк в конце истории о «Волшебнике страны Оз». Ну, конечно там было куча недочётов и до этого, вроде – какого чёрта трусливый лев был полным? Как лев, у которого нет смелости, ловил себе обед? И кто изобрёл железного дровосека – самоосознающий, поддерживающий своё собственное существование кибернетический организм – и как так получилось, что этот человек ещё не захватил страну Оз с армией железных дровосеков? И почему, чёрт побери, после того как Злобная Ведьма Запада разоблачила всех этих персонажей перед героиней, главная героиня не захотела согласиться на предложение ведьмы и просто отправиться домой? Я имею ввиду… она же молодая, впечатлительная девушка сама в чужой стране. Я клянусь, что должна быть ещё одна версия этой истории, где она и Тото в конечном итоге попадают в рабство, Дороти становиться шлюхой, которая делает всякие странные штуки с летающими обезьянами ради лишней миски помоев.
Но ни одна из этих проблем не волнует меня так, как концовка, где Дороти и компания открывают большой занавес, а за ним оказывается, что Оз – это всего лишь мелкий старикашка, который тягает туда-сюда кучу рычагов и пугает всех в округе. То есть проблема, которая меня волнует состоит вот в чём: разве Оз не командует армией? Почему он не скомандовал своим войскам схватить четвёрку героев и кинуть их за решётку, или, если он захочет – провернуть этот трюк с сексуальным рабством и обезьянками? Или он даже мог их всех повязать лично – ну, правда ведь, это всего лишь маленькая девочка, пугало, пугливая кошка и тормозящий дровосек, который остановится, если ты просто начнёшь бегать вокруг него кругами.
Ответ состоит в том, что Оз – всего лишь старик, он слаб, напуган, и ему приходиться полагаться на весь этот театр. Как только его прикрытие вскрывается – он ничто. Мало того, что пойдёт слух о том, что он ничто, так это ещё окончательно добьёт его самого. Он-то знает, что он немощен. Игра окончена, и он не может продолжать.
В покере, вам надо держать занавес закрытым. Покер – это игра частичной информации, и чем меньше информации ты даёшь, тем сильнее твоя позиция. Частично эта идея основана на фактах, а частично – на неуловимом чувстве. Фактическая часть состоит в том, что чем больше информации у нас есть на игрока, тем легче его победить. Когда ты играешь с каким-то соперником впервые, то тебе приходится делать определённые предположения, базируясь на его физическом, или онлайн образе, по количеству отыгранных рук, размерам ставок и так далее. Но всё это лишь игра в угадайку, до тех пор пока вы не начнёте разыгрывать руки. Как только ты увидишь несколько карт на шоудауне, у тебя появляется возможность подтвердить, или опровергнуть свои изначальные предположения, начнёшь укладывать своего соперника в определённый префлоп диапазон, вычислять, на сколько правильные решения он принимает на пост-флопе и так далее. Чем больше у тебя будет информации, тем идеальнее будут твои решения.
Вторая же, неосязаемая часть, основывается на ощущениях. Я уверен, что у вас был опыт встречи с агрессивным, уверенным игроком, который рейзит 50 процентов своих рук, 3-бетит ещё 20 процентов и просто издевается над всем столом. Он доминирует за столом с самого начала, при этом без единого слова, просто собирая фишки. А затем, в какой-то момент кто-то его коллирует. Он делает большой бет на ривере и его коллирует топ-пара. В раздражении он скидывает свои карты, может оставляет не открытыми, а может показывает 8-старшую с упущенным гатшотом. В этот момент подымается занавес. Вы могли предполагать, что он часто блефует, но существует большая разница между предположением и знанием. А теперь, когда его вскрыли – весь стол не просто знает, что он часто блефует, весь стол видел, как он это делает, и видел, как его побили. Теперь ему придётся изменить свою стратегию игры, иначе ему конец.
С учётом того, на сколько всё это правдиво (а вы в этом можете увериться, потому что это напечатали в журнале, а ведь они бы не стали печатать всякую фигню, верно?), становиться очевидно, что одна из самых идиотских вещей, которые вы можете сделать на живым покерным столом – это показать свои карты, когда на самом деле вам не обязательно это делать. В этом просто нет смысла. И не пытайтесь придумать причины для этого. Их просто нет. Ясно?
Игроки обычно показывают карты, когда хотят показать на сколько успешный блеф они провернули, что бы показать всем, на сколько они умны, или когда хотят показать, что у них на руках действительно был монстр, что бы, возможно, исправить образ лузового игрока. Но из-за подобных природных импульсов люди допускают ужасающую ошибку. Если вы хотите доказательств, то в следующий раз, когда вы будете играть вживую с парой хороших игроков последите за тем, как зажигается их интерес. Внезапно все они оторвут взгляд от своих Айфонов и вытянут шеи, что бы посмотреть, что же ты там показал, словно грифы, слетающиеся на запах свежего мяса. Ты поднял занавес, и теперь ты всего лишь старик с кучкой кукол. Можете просто отдать им свои фишки прямо сейчас.
Худшим оскорблением для игрока – и вы будете видеть это ещё не раз – является скидывание хорошей руки в ответ на ставку, чтобы потом показать её. Я и передать вам не могу, как это глупо. Я был просто поражён от того, что это происходило раз за разом, во время EPT, который я тогда комментировал, а раз уж это происходит на EPT – с его бай-инами в 5 тысяч евро – то, очевидно, что это происходит везде. Раз за разом вы будете видеть игроков, которые делают опен-рейз, получают 3-бет, или алл-ин в ответ, думают, скидывают и затем показывают одну карту – туз. Позвольте мне выразить это так: с таким же успехом вы могли бы посадить всех хороших игроков за этим столом напротив этого парня, пока он будет говорить что-то вроде: «Эй, ребята! Я здесь слабое место за столом. Вы можете свободно протянуть руку в мой кошелёк и вытащить так много фишек, как хотите. Серьёзно, бейте меня. А лучше раз за разом. Я же, блять, так это люблю! Я здесь, что бы помочь вам!».
Когда игрок показывает полу-сильную руку, которую скинул, то его соперник не думает «Ооо, а он достаточно умён, что бы скинуть такие сильные карты». На самом деле они думают: «Вау, ну и щенок! Интересно, что ещё я смогу заставить его скинуть?»
Дороти пришлось пройти сотни миль (я предполагаю), справиться с летающими обезьянами, парой ведьм, бурей, страшным лесом, и всё для того, что бы дойти до большого, страшного волшебника, выдержать прямую встречу с ним только что бы узнать, что за кулисами сидел мелкий, дряхлый старичок. Она заслужила это. И всё же, каждый день, игроки в покер рутинно подымают занавес для своих соперников. Добровольно. Бесплатно. Никогда так не делайте.
Автор: Ник Уэлтхолл
Источник: http://www.bluff.com/
Перевод: Мандрыка Ярослав для https://vk.com/cardmates