Несколько коротких заметок от Мейсона Мальмута

Несколько коротких заметок от Мейсона Мальмута

DhuT6wp32c4

Недавно я читал о том, что одним из преимуществ игры в онлайне, в сравнении с живой игрой, является тот факт, что перетасовка колоды в онлайне ближе к идеально-рандомной, нежели та, которую мы получаем с живым дилером. Возможно, это и так, но у данного факта абсолютно нет никакой ценности. 


     Когда ты играешь в покер, и у тебя нет конкретного знания о том, как именно карты расположены в остатке колоды, то знание о том, что нынешняя перетасовка не столь случайна, как должна была бы быть, всё равно тебе не поможет. Давайте я объясню на примере. 


     Предположим, вы играете в холдем, и вам сдают две красных четвёрки. А в следующей раздаче одна из этих красных четвёрок падает на флопе. О чём это говорит? Ну, если вы играете с дилером, который плохо тасует карты и не разделяет толком карты одного достоинства во время раздачи, то вторая красная четвёрка, скорее всего, где-то неподалёку, и она появится на одной из двух ближайших улиц. С другой стороны, если же дилер очень тщательно разделяет карты одного достоинства, то шансы на то, что вторая красная четвёрка появится в одном из ближайших двух раундов даже меньше, чем должно быть по теории вероятности. 


     Так что, в любом случае, максимум, что вы можете – это подстроить свою игру под эти данные. Если вам необходима четвёрка, что бы завершить свою руку, то вы будете чаще коллировать, в случае если вам раздаёт первый дилер, и коллировать реже со вторым дилером. 
     Но тут есть одна проблемка. За все мои годы игры, я ни разу не видел дилера, который выдавал бы подобную информацию. Так что, учитывая всё вышесказанное, я могу предположить, что следующая карта будет сдана не только случайно, но и с той же вероятностью, с какой могла бы быть сдана любая другая карта. А это означает, что то, насколько перетасовка близка к технически случайной, роли не играет, вы всё равно не заметите разницы. И играть вы будете точно так же. 

     Для игроков в покер, девиация стандартов – это мерка удачи в краткосрочном периоде. В то время как большинство плюсовых игроков обеспокоено своим винрейтом, очень серьёзные игроки так же понимают, что точные расчёты отклонений от стандартов для той игры, которую они сейчас разыгрывают, так же необходимы. К примеру, расчёт отклонения от стандартов (вместе с винрейтом), поможет вывести, какого размера вам нужен банкролл для того, что бы точно выжить. Более того, большинство игроков, и я в том числе, мыслят о стандартных отклонениях в пределах вычислений этих данных на ближайший час. (Для более детальной информации можете заглянуть в мою книгу «Теория игры и другие темы»). 


     Тем не менее, отклонение от стандартов и применение этих расчётов не всегда хорошо понимаются игроками. Один из примеров, так же как и упоминаемый ранее, связан с онлайн покер-румами. Я часто читал в разных источниках, что часовое отклонение от стандартов при игре в интернете в основном выше, нежели то, которое наблюдается в «живом» руме. Это включает, помимо всяких мелочей, ожидаемые более высокие и глубокие свинги, и соответственно ваш долгосрочный банкролл должен быть куда больше, и, что большинство плюсовых игроков играют на более низких ставках в онлайне, нежели они играли бы вживую. К сожалению, (или к счастью, в зависимости от вашей точки зрения), ни одна из этих мыслей не является абсолютно верной. Сравнивать ваши часовые отклонения от стандартов в онлайне и часовые отклонения в обычном покерном руме - это как сравнивать яблоки и апельсины. 


     Причиной, по которой подобное сравнение не имеет оснований, является тот факт, что в онлайне вы разыгрываете куда больше рук (за тот же период времени). По большей части это происходит из-за функций дилера, вроде тасования и сбора рейка, что в онлайне делается фактически мгновенно. Другими словами, в сравнении с игрой в онлайне, следует брать более длительные периоды игры в реальном руме, что бы количество рук было приблизительно равным. Тем не менее, я всё же подозреваю, что винрейт в онлайн играх в любом случае будет ниже, чем в реале, так как нам доступно меньше информации, и поля жёстче, что влияет на долгосрочные параметры, вроде необходимого банкролла. Но кратковременные колебания, что в онлайне, что в живой игре, по сути, всегда будут оставаться одинаковыми, до тех пор, пока игра будет честной. 

     Для невнимательного взгляда, Техасский Холдем и семикарточный стад могут показаться достаточно похожими. Но эти две игры стратегически разыгрываются абсолютно по-разному. Данный факт легко отследить на примере розыгрыша малой пары. В большинстве Холдем-игр, малые пары довольно играбельны (в плане долгосрочного профита), по крайней мере, в большинстве случаев. Но в стаде подобные руки обычно сразу скидывают. В основном, это базируется на том, что в холдеме у вас сразу сдаются три карты на флопе, плюс эти карты являются общими для всего стола. Это означает, что можно себе позволить проплатить префлоп ставку и попытаться поймать сет на флопе.


     Стад же работает абсолютно иначе. Здесь вам сдают по одной карте за раунд. Более того, помимо вашей возможной малой пары вам дают ещё и третью карту. Если ваша третья карта окажется того же достоинства, что и пара, то есть вы соберёте трипс, то понятно, что вы захотите разыграть его. Но в любом другом случае, вам не только придётся дважды проплатить, что бы добраться до пятой улицы, но ваши шансы на трипс в этой игре окажутся куда меньше, нежели в холдеме, так как ваши соперники вполне могут поймать недостающую вам карту. Конечно, является ли данная рука разыгрываемой для стада – это вопрос куда более сложный, чем когда мы рассматриваем подобную ситуацию для холдема. А всё потому, что есть открытые карты соперников, о которых стоит волноваться, и тот факт, что в стаде рука куда более чувствительна к количеству игроков в поте, нежели в холдеме. 


     И ещё один интересный аспект малых пар в этих играх касается того факта, что профессионалы будут разыгрывать куда больше рук в стаде, нежели они разыгрывали бы в холдеме. Но когда дело заходит о малых парах, то ситуация сводиться до противоположной. 

Автор: Мейсон Мальмут
Источник: 2+2
Перевод: Мандрыка Ярослав для Cardmates
Категории Статьи о покере