Игра в МТТ на долгой дистанции

Игра в МТТ на долгой дистанции

Люди говорят, что нужно упорно трудиться, чтобы начать зарабатывать лёгкие деньги. Я не согласен. Мне кажется, что нужно упорно трудиться для того, чтобы начать зарабатывать тяжёлые деньги… И это действительно так. Если речь идёт о покере, то вам необходимо иметь специфический характер, умение выдерживать порой просто безумные даунсвинги. И именно поэтому большая часть профессиональных МТТ-игроков имеют спонсоров, просто потому что то количество денег, которое тебе необходимо для постоянного участия в турнира… у большинства из нас просто нет таких денег. (с)Vinnie Pahuja, подкаст 2+2 (эпизод 327).

В покерном мире (как и в любом другом мире) существует своя экология. Его «Круг жизни», так сказать. Но если перевернуть этот Круг Жизни, посмотреть на него с другой стороны, с изнанки, то он может стать Кругом Смерти.

И не смотря на заявления некоторых фантастических фильмов, экология не может состоять из одних хищников. Акула всегда зависима от рыб. Что-то внутри экологической системы должно погибнуть, чтобы хищник мог и дальше жить, и мы называем этот процесс «исчерпанием».

Но для того, чтобы хищник продолжал процветать, ему необходим неисчерпаемый запас пищи. Если у хищника закончится еда – он умрёт. И процесс, в ходе которого сохраняется источник пищи (любым доступным методом) можно назвать «восполнением».

Плюсовые игроки забирают деньги из покерной экологии для того, чтобы покупать себе всякие не-покерные штуки, чтобы можно было жить дальше, чтобы вложить их куда-то. Казино также изымает часть денег в форме рейка, для того, чтобы платить дилерам, оплачивать электричество и так далее. Часть этих денег может вернутся в покерную эко-систему, но в краткосрочном плане они постоянно убывают. Поэтому для того, чтобы покерная эко-система продолжала расти, ей постоянно необходимо вливание новых денег, будь то перезалив банкролла от уже существующих игроков, или приход новых игроков.

Частота, с которой новые игроки (банкроллы) должны быть влиты в систему – это задачка, которую многим онлайн-румам приходится высчитывать самостоятельно. Любой про знаком с играми, где «игра слишком уж велика». Речь идёт об играх, где деньги вытягиваются из проигрывающих игроков со такой скоростью, что игра становится нестабильной. Для про – это не проблема, по крайней мере до тех пор, пока существует другая игра в которой они могут поучаствовать, или если они выигрывают достаточно для того, чтобы подождать появления этой новой игры. Но для бизнеса, который зависит от местной базы игроков, или сайта, которому приходится тратить деньги, чтобы привлечь новых игроков – такая игра может стать катастрофой.

Одним из примеров работы уравнения «исчерпания/восполнения» в этом мире может стать супер-хайроллер турнир. Эту тему обсуждали на одном из подкастов на PokerNews пару месяцев назад. Количество игроков, которые могут позволить себе $25,000, $50,000, aи $100,000 (или $1,000,000) бай-ин сильно ограничено. В таких ивентах редко участвует более 50 игроков. И хотя у некоторых игроков в карманах денег больше, чем у других, но редко кто может позволить себе поучаствовать в $100K бай-ин хайроллере без вреда для своего банкролла.

Но, продолжая эту тему, предположим, 50 игроков начинают играть в $100K турнирах и у каждого из них банкролл в $1,000,000. Все они планируют играть в эти турниры до тех пор, пока не закончится их банкролл, или пока играть будет не с кем. (Для нашей темы не имеет значения, являются ли эти деньги их собственными, или же это деньги спонсора). Как только они теряют все свои деньги, в игру должны вступать новые игроки. Так сколько эти новых игроков необходимо, чтобы игра продолжалась?

Начнём с одного турнира:

(Зелёная линия показывает 100% профит, красная линия показывает изначальный банкролл, фиолетовые полоски – изначальные игроки, синие полоски – новые игроки. Рейк – 3%).

После одно турнира с выплатой лишь для 5-и игроков (10% общего количества участников), где с первого по пятое место получили 41%, 25%, 15%, 11% и 8% общего прайзпула соответственно и стандартным рейком в 3% график показывает, куда скатился банкролл всех игроков. Большинство ушли в минус на один бай-ин, в то время как победитель турнира практически утроился.

Прогоняя симуляцию, схожую с той, что я делал для «дабл бабл» турниров в своей статье в прошлом месяце, мы получаем средние результаты среди 50 игроков, учитывая относительность их навыков. Благодаря этой симуляции мы начинаем наблюдать эффекты исчерпания и восполнения, необходимые для продолжения турнира.

После девяти $100k турниров таблица будет выглядеть где-то так:

(Заметка: график показывает результаты одного прогона симуляции, но указанные далее цифры будут отображать среднестатистический результат после нескольких прогонов).

Около трети игроков так ни разу и не добрались до призов за девять турниров, а значит денег у них останется лишь на один бай-ин. В среднем, около 20% игроков удвоились, или даже более того, а ещё 15-20% игроков выйдут в плюс на 100% своего банкролла и более.

А теперь запустим ещё парочку турниров, и начнём наконец наш разговор о процессе «восполнения».

К 11-ому турниру произошло пару перемен. Что самое важное – около трети изначальных 50 игроков выбыли из игры. Их заменили новыми игроками с новым банкроллом. Новы игроки (голубые полоски в графике) вошли в один новый турнир, и парочка из них даже добралась до денег. Около 15% изначальных игроков (7, или 8 из 50) удвоились, около 20% немного заработали, а ещё 30% всё ещё уходит в минуса.

Запустим ещё парочку турниров.

21 турнир станет первым в котором один из «новеньких» потеряет свой банкролл. В среднем, более 30 новых игроков/банкроллов будут полностью исчерпаны к этому моменту, и их надо будет обновить, чтобы игра продолжалась в том же темпе. То есть для существования 21 турнира необходимо уже 80 игроков (или 80 банкроллов в миллион). 38% этих игроков уже проиграли все свои 10 бай-инов. Опять-таки, около 15% из этих 80 игроков (теперь это уже 13-15 человек) удвоили свой банкролл, и где-то такое же количество игроков сидит с 100%-200% своего изначального банкролла.

Спустя 51 турнир, вылетело больше игроков, чем играло в игру. Количество игроков, которые удвоили свой банкролл, или достигли ещё больших результатов всё ещё удерживается в пределах 20%. Что интересно, так это то, что количество игроков, которые выиграли менее 100% своего банкролла, вдруг уменьшилось до 10% за счёт количества игроков, которые ненамного ушли в минус, но ещё не обновляли свой бай-ин.

Тем временем около 70% изначальных банкроллов (35 из 50) уже потеряли все свои деньги. То же самое касается и 60% игроков, которые вошли в игру между 11 и 40-ым турниром. Теперь существует определённое число банкроллов, которое съедается чуть ли не каждую игру и заменяется новыми игроками. Некоторые из первых игроков стали практически неуязвимыми, достигнув размера банкролла в 500%, или 600% от изначального.

Перенесёмся намного дальше и посмотрим, что из этого получится.

И так мы перенеслись в далёкое будущее на 500 турниров вперёд. Правда, если речь идёт о небольших турнирах в онлайне, то можно сыграть их и за одну неделю при большом желании. Но результаты просто поражают.

Более 330 банкроллов были слиты. А ведь это могли быть 330+ уникальных игроков, 30 игроков заработали банкролл в 100 и больше бай-инов, около 45 игроков накопили у себя в общей сложности 3,300 бай-инов. Около 40 игроков, состоящих на 10% из изначальной группы в 50 человек удвоились (в некоторых случаях несколько раз подряд). Если один из первых игроков не входит в эту группу из 10%, то к этому моменту он уже однозначно лишился своего банкролла; никто из них не смог выжить в группе из тех, кто вышел немного в плюс, или немного в минус. К этому моменту накапливается критическая масса, где банкролл человека либо способен сам себя поддерживать, либо уже ушёл в минус. В среднем получается, что от одного до полутора банкроллов из десяти изначальных бай-инов вылетает за каждую сыгранную игру.

Как всё будет выглядеть в более распространённой ситуации? Возьмём, к примеру, турнир на 500 игроков, где все начинают с банкроллом в 100 бай-инов и рейк достигает привычных 9%.

Прогнав эту симуляцию по параметрам 500 игр, мы получим результаты в 450 обновлённых банкроллов/новых игроков. По сути, прогнав симуляцию для 400, 300 и 200 турниров мы получим соответствующие 350, 250 и 150 необходимых новых банкроллов для поддержания игры. Другими словами, постоянно сохраняется необходимость в где-то на 50 новых игроков/банкроллов меньше, чем количество сыгранных турниров и при этом сохраняется соотношение в один съеденный банкролл за турнир.

А это не такое уж и незначительное число новых игроков (банкроллов), необходимых для поддержания эко-системы. И числа эти, пожалуй, куда больше, чем осознают сами игроки. Таков он Круг Жизни МТТ, или, возможно Круг его Смерти.

Автор: Даррел Плант

Источник: http://pokernews.com/

Перевод: Мандрыка Ярослав

Категории Обучение покеру