Пару дней назад мы рассказывали о великолепном боте “Цефей”, которого невозможно победить в лимитированный холдем. Сегодня мы поговорим о возможности существования идентичного бота, но уже для безлимитного холдема.
Для этого ученым и программистам придётся очень потрудиться, потому что создать “решения” для подобной игры будет гораздо сложнее. Количество возможных комбинаций играют решающую роль в написании такого программного обеспечения. Приведём несколько примеров “решенных” игр (с количеством комбинаций 10 в степени х):
1) Крестики-нолики (10^3) решены на стадии написания;
2) Гоу с полем 5х5 (10^11) решена в 2002 году;
3) Лимитный холдем (10^14) решен в 2015 году;
4) Шашки (10^20) решены в 2007 году;
5) Безлимитный холдем (10^140) – не решен.
Как видим, машины уже способны обыгрывать людей в разные интеллектуальные игры, однако их игра еще не совсем совершенна и они способны делать ошибки. Для того, чтобы запрограммировать компьютер на “идеальную” игру, потребуется дать им куда больше математических знаний, нежели есть у них сейчас.
Если сравнить покерного бота и бота по шашкам, которые были созданы с разницей в 8 лет, и посмотреть на количество возможных решений, то прорыв в отрасли технологий не столь велик, как казалось. Поэтому, если когда-то и напишут программу, которая будет способна играть без ошибок в безлимитный холдем, то произойдет это не в ближайшем будущем. Компьютеры еще недостаточно умны, ведь один только хедз-ап имеет 10^140 решений, не говоря уже о столах 6 или 9-Max. Так что смело можно заявить, что не только учёные нашего времени будут думать над этой непростой задачей, а и несколько следующих поколений.